from oil to clothes
Как нефть и одежда связаны?
Текстиль является второй по величине группой продуктов нефтехимического пластика после упаковки и составляет 15% всей нефтехимической продукции
Для многих понятия «нефть» и «одежда» разнополярны, но в данной статье мы объясним и расскажем, насколько сектор нефтепереработки и моды взаимосвязаны.
Сфера моды может быть не первой индустрией, которая приходит на ум как сверхпользователь ископаемого топлива. Но современный текстиль в значительной степени зависит от нефтехимической продукции, которая поставляется из тех же нефтегазовых компаний, которых чаще всего обвиняют в выбросах парниковых газов.

Сегодня, по данным Программы ООН по окружающей среде, на моду приходится до 10% мирового выброса углекислого газа — больше, чем на международные рейсы и морские перевозки вместе взятые. На ее долю также приходится пятая часть из 300 миллионов тонн пластика, производимого во всем мире каждый год.
Полиэстер, вездесущий вид пластика, получаемый из нефти, обогнал хлопок в качестве основы текстильного производства. Одежда из полиэстера и других синтетических волокон является основным источником загрязнения микропластиком, который особенно вреден для морских обитателей.

Сейчас одежды производится больше, чем когда-либо, поскольку розничные продавцы и их покупатели с бешеной скоростью меняют тренды и стили. По оценкам консалтинговой фирмы McKinsey и Всемирного экономического форума, количество одежды, производимой каждый год, с 2000 года как минимум удвоилось. Но только часть того, что производится, перерабатывается. 87% всего волокна, используемого для производства одежды, в конечном итоге сжигается или отправляется на свалку.

Модные бренды не раз подвергались критике за такие действия, как уничтожение непроданных товаров и отправка груды одежды на свалки по всему югу нашей планеты и зачастую эксплуатируя работников в опасных условиях.
Экологичность стала основным направлением деятельности модных брендов в последнее десятилетие. Zara из Inditex пообещала, что 50% товаров, которые она продаст в 2022 году, будут изготовлены из переработанных материалов и «экологически выращенного хлопка». Другие бренды, такие как Boohoo, H&M и Kering (группа, в которую входят роскошные дома Gucci, Saint Laurent и Alexander McQueen), опубликовали отчеты об устойчивом развитии, в которых подробно описаны цели по использованию большего количества переработанных или органических материалов.

В то же время, производство одежды на основе ископаемого топлива продолжается и по прогнозам будет расти в следующие два десятилетия. Нефтегазовые компании продолжают делать ставку на продукты нефтехимии, такие как полиэстер, чтобы стимулировать свой будущий рост, поскольку спрос со стороны транспорта снижается.

По оценкам Международного энергетического агентства (МЭА), пластик станет крупнейшим фактором чистого роста спроса на нефть в следующие два десятилетия. Текстиль является второй по величине группой продуктов нефтехимического пластика после упаковки и составляет 15% всей нефтехимической продукции.

Когда дело доходит до воздействия отрасли на окружающую среду, часто обвиняют быструю моду. Но бренды высокого класса создают тенденции и генерируют спрос на новые стили, которые затем массово производятся компаниями быстрой моды за меньшую стоимость. Одежда обоих классов часто производится на одних и тех же заводах, в одинаковых условиях и даже из одинаковых материалов.
Взрывной рост синтетических волокон.

Большая часть одежды во всем мире изготавливается из полиэстера — синтетического волокна, полученного преимущественно из нефти. Он обогнал хлопок как основное текстильное волокно 21 века, положив конец сотням лет господства хлопка.

Но не весь полиэстер производится из нефти. Он также может быть изготовлен из натуральных полимеров, таких как биопластики, но эти альтернативы составляют лишь небольшую часть полиэстера в индустрии моды.

Есть причина, по которой промышленность любит полиэстер. Он прочный и универсальный, используется для создания всего — от спортивной одежды до курток из искусственного меха и шелковых платьев. Он позиционируется как более устойчивый, чем некоторые натуральные волокна, потому что производственный процесс не требует столько воды или земли, как выращивание натуральных волокон, таких как хлопок.

Почти каждый предмет одежды, который мы покупаем, сделан из полиэстера. Не только быстрая мода любит полиэстер. Например: юбка Gucci — это полиэстер.

Шейн (Shein) выпускает в среднем около 1000 новых луков женской одежды в день, 85% из которых сделаны из полиэстера. Около 95% луков, которые мы рассмотрели у Shein, были сделаны из материалов на основе пластика: полиэстер, нейлон, акрил или эластан. Большинство этих предметов одежды было изготовлено из смесей различных волокон, таких как полиэстер и хлопок или полиэстер и нейлон. Такие смеси помогают получить разные формы одежды, но еще больше усложняют процесс переработки текстильных отходов.

Даже без смесовых волокон сортировка одежды по материалам для переработки является трудоемкой работой и требует квалифицированной рабочей силы. Данных почти нет, но отчет Фонда Эллен Макартур (Ellen MacArthur Foundation) предполагает, что менее 1% одежды, собранной во всем мире для переработки, фактически используется для создания новой одежды.
CHUMBLEY — это российский бренд одежды, использующий ткани исключительно из переработанного пластика, а не нефтепродуктов. Покупая продукцию бренда CHUMBLEY, вы делаете вклад в развитие экологической повестки и помогаете нашей планете.