eco-fashion
Эко-мода
Экологичная, этичная, устойчивая и медленная мода. Что их связывает и в чем их принципиальное отличие?
В настоящее время люди часто говорят о fast-fashion (быстрой моде) и ее негативном влиянии на окружающую среду.

В данной статье мы разберемся с понятиями экологичной, этичной, устойчивой и медленной моды. Что их связывает и в чем их принципиальное отличие?

Экологичная мода

Согласно большому толковому словарю русского языка Кузнецова «экологичный» — это не оказывающий вредного влияния на природу, живую среду.

Согласно определению, основой данного вида моды является сокращение экологического следа и забота об окружающей среде. На первом месте у брендов — использование экоматериалов и качество вещей, которые будут служить не один сезон.


Этичная мода

Вернемся к словам и определению.

Этичный — соответствующий правилам этики. То есть соответствие нормам и правилам поведения, морали какой-либо общественной или профессиональной группы.

Главный акцент в этичной моде — это забота о людях и животных. У брендов «быстрой моды» было много скандалов, связанных с использованием на фабриках производств детей, мизерных зарплат, гендерной дискриминации и других нарушений прав человека. Этичные бренды тщательно подходят к соблюдением прав человека на своих производствах. Чаще всего бренды не используют натуральную кожу, мех, шерсть и т.п. Но есть и исключения, которые работают с подрядчиками, где есть гарантии благополучия животных.
Медленная мода

Интересный факт, что один из основных брендов fast-fashion в мире Zara выпускает до 20 коллекций одежды в год. В среднем бренды быстрой моды выпускают 12-16 коллекций, тогда как медленная мода — 2-4 коллекции. Основной упор данные бренды делают на функциональные качественные вещи. В их коллекциях можно увидеть использование техник апсайклинг, переработанные материалы, использование одежды из секонд-хендов. Многие бренды также используют принципы экологичной и этичной моды, но это необязательно.



Устойчивая мода

Весь цикл производства (разработка лекал, сырья, дистрибуция) происходит экологично (снижая негативный след для окружающей среды) и этично. Дополнительно большой акцент идет на локальную экономику.

Устойчивые бренды — это здоровая конкуренция, с достойной заработной платой, что способствует развитию региона, где происходит производство и продажа вещей. Необходимо отметить, что принципы экологичности, этичности и экономику должны соблюдаться на всех этапах производства.


CHUMBLEY — это российский бренд одежды, использующий ткани исключительно из переработанного пластика. Покупая продукцию бренда CHUMBLEY, вы делаете вклад в развитие экологической повестки и помогаете нашей планете.