Как распознать гринвошинг? 1. Утверждение без оснований. Не указаны сертификаты, подтверждающие экологичность продукта.
2. Общие утверждения. Например, «Полностью натуральный» —натуральность не всегда означает экологичность. Существуют натуральные вещества, которые могут быть небезопасны для нашего здоровья.
3. Несуществующие маркировки. В каждой стране есть список утвержденных эко-маркировок. Для уточнения можно воспользоваться специальным приложением Ecolabel Guide. Подробнее о нем мы рассказывали
в нашей предыдущей статье. 4. Выделение положительных характеристик без упоминания негативных. Ярким примером такого позиционирования могут стать производители автомобилей, которые пропагандируют, что их автомобили расходуют меньше бензина.
5. Неактуальная информация. Заявление может быть экологичным, но при этом в аналогичных товарах без эко-маркировки данных компонентов также не будет, так как они запрещены на территории страны.