e-cars
Электрокары экологичны: правда или миф?
На протяжении последних нескольких лет мы слышим, что электрокары - это машины будущего, которые могут помочь эко-ситуации в мире. Но так ли это на самом деле?
Большинство электрокаров работает на батареях, поэтому важно принимать в расчет не только выбросы при эксплуатации автомобилей, но и при их производстве. Ученые из Института экономических исследований IFO (Мюнхен, Германия) сравнили оба процесса у Tesla 3 и дизельного Mercedes-Benz C220.

При производстве одного легкового автомобиля выброс в среднем составляет 5,6 тонн CO2 в атмосферу, при производстве электрокаров данный показатель в среднем составляет 8,8 тонн, где половина от этого количества уходит на производство батарей.
Другой важный вопрос: откуда в стране берется энергия, благодаря которой происходит зарядка автомобиля.

На сегодняшней день «зеленой» энергетикой являются:
— Энергия ветра;
— Гидроэнергия;
— Энергия приливов и отливов;
— Энергия волн;
— Энергия солнечного света;
— Биоэнергетика.

Биоэнергетика подразумевает под собой биотопливо, которое можно подразделить на твердое биотопливо (лес и торф), жидкое (биоэтанол, биодизель, биобутанол и другие), газообразное (метан, биогаз и биоводород).

В большинстве стран энергия вырабатывается в основном благодаря ископаемым источникам, из-за чего происходят крупные выбросы CO2, поэтому при зарядке электрокаров, то есть при использовании энергии, дополнительно происходят выбросы CO2.
Таким образом, можно сделать вывод, что электрокары могут быть «зелеными», но это зависит от страны, в которой авто будет эксплуатироваться и каким способом в этой стране производят энергию.

Для сокращения выбросов главам государств необходимо в первую очередь не бороться с автомобилями, которые работают на двигателе внутреннего сгорания, а пересмотреть соотношения производства энергии.